Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование
15.12.2014
04.11.2014г., ОАО «СУЭК-Кузбасс», ПЕ Спецналадка в условиях ОАО «СУЭК-Кузбасс», ПЕ шахта им. С.М. Кирова, Кемеровская область. В момент движения по ЦМПШ №24-03 дизель-гидравлического локомотива под управлением ГРП с правом управления дизелевоза пострадавшим в направлении не смонтированной последней секции монорельсовой подвесной дороги СНДП-155У последняя секция балки пробила защиту кабины дизель-гидравлического локомотива, в результате чего прижала в области шеи и груди ГРП к сиденью кабины. В результате чего пострадавший был смертельно травмирован. Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора. Организационно-технические причины: 1. Неудовлетворительная организация производства работ и несогласованность действий между «Спецналадка» и шахтой имени С.М. Кирова при производстве доставочных работ, а именно: а) отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей и специалистов участка ВШТ ОАО «СУЭК-Кузбасс» шахты им. С.М. Кирова за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины по монтажу монорельсовой подвесной дороги; б) эксплуатация неисправного дизель-гидравлического локомотива, а именно: отсутствие звуковых, световых сигнальных устройств; в) ненадлежащий контроль технического состояния эксплуатируемой монорельсовой подвесной дороги. 2. Нарушение технической документации при ведении работ по монтажу монорельсовой балки: а) при доставке груза нахождение дизелевоза в хвосте состава; б) несоответствие «Мероприятий по перемонтажу секций монорельсовой дороги на центральном магистральном путевом штреке №24-03 пл. Болдыревского» требованиям действующих нормативных документов в части отсутствия расчета анкерного крепления подвесной монорельсовой дороги и несоблюдения безопасных зазоров; 3. Неудовлетворительное состояние монорельсовой подвесной дороги на отдельных участках ЦМПШ 24-03; 4. Комплектация эксплуатируемой подвесной монорельсовой дороги на ЦМПШ 24-03 не соответствует заводской; 5. Свободный конец балки подвесной монорельсовой дороги, в который пришелся удар кабины дизель-гидравлического локомотива, не был закреплен.
18.11.2014г., ЗАО Артель старателей «Витим», Иркутская обл. Бурильщик, проходя под заколом в скреперном отделении подземной выработки, был придавлен горной массой, получив травмы, не совместимые с жизнью. Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Енисейскому управлению Ростехнадзора. Причины несчастного случая: А) Организационно-техническая причина: - отсутствие проветривания тупиковой горной выработки после производства взрывных работ; Б) Организационные причины: - несвоевременное обнаружение оборка заколов; - личная неосторожность пострадавшего, в части хождения не по ходовому, а по скреперному отделению; - отсутствие в выработке указателей «для прохода людей». |